«Проект 808» • «Культурный проект 2020» • «Глобальная культура»

г. Санкт-Петербург, ул. Турку д. 22, к.5, кв. 26
ЗАО « Гуманитарный фонд»

Пн.—Пт. 11:00-16:00, Сб.—Вс. выходной

Программа раннего гармоничного развития детей «Дети Плюс»

Краткое сообщение

Программа раннего гармоничного развития детей «Дети Плюс», далее «Программа», разработана в ПК «Меридиан 2000», далее «Кооператив», на основании тридцатилетнего опыта производства художественных изделий из дерева, сотрудничества с воспитателями детских садов и школ (изготовление для них деревянных заготовок для росписи) и обучения около 5000 взрослых людей (включая умственно отсталых) росписи по дереву, рисунку и живописи. В 2006 г. совместно с партнерами Кооператив образовал Народный художественный университет, сайт: www.culture-people.com

Крупный вклад в создание «Программы» внесли результаты исследований ЗАО «Гуманитарный фонд» на базе современной нейронауки.

Цель Программы – повышение продуктивности интеллекта, формирование стереотипов сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия и согласия в обществе.

Данная цель достигается путем сбалансированного развития левого и правого полушарий головного мозга. Левое полушарие реализует формы понятийного мышления, правое – формы образного мышления. Актуальность Программы связана также с тем, что деятельность человека в современной цивилизации связана более с левым полушарием.  Это ослабляет те полезные эффекты, которые генерирует правое полушарие.

Важными свойствами правого полушария для сознания человека являются:

  1. В осознании реальности образное мышление следует от общего к частному в отличии «от частного к общему» при понятийном мышлении. В первом случае возможная объективность в восприятии реальности выше, чем во втором, а риск ошибок – ниже.
  2. Образное мышление оперирует ассоциативными связями различных явлений. Понятийное мышление использует логику. В первом случае в мыслительном процессе участвуют более крупные информационные блоки и продукт будет более крупным.
  3. Повышение продуктивности мышления по п. 2. снижает «энергозатраты» мозга для решения текущих задач. Этим, в частности, обеспечивается щадящий режим для нервной и эндокринной системы человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности, более полноценная жизнь.
  4. Эмоциональный аппарат человека связан только с правым полушарием, которое формирует его ощущение гармонии. Слабость такого ощущения ведет к дисгармонии, которая во всех случаях оказывает разрушающее действие и ведет к кризисам.
  5. Образное мышление органично стимулирует развитие экстравертных свойств сознания, обращенных к внешней среде обитания. Это повышает способность к адаптации человека, его уровень лояльности к среде и готовность к сотрудничеству. Такие позиции служат эффектам синергетики и нелинейности среды, которые могут на порядок повышать продуктивность профессиональной и иной деятельности.
  6. При нормальном тонусе образного мышления реальность непрерывно воздействует на сознание человека и стимулирует активность интеллекта в целом. Это увеличивает креативные возможности сознания. При слабом тонусе образного мышления нейронные комплексы, которые отвечают за уровень интеллекта, могут прийти к состоянию стагнации, утратить стабильность и разрушаться. В этих случаях возможна деградация сознания. По оценкам некоторых специалистов 80% граждан – «дураки».
  7. Образное мышление за счет восприятия и освоения продуктивных моделей и алгоритмов объективной реальности обеспечивает сознанию наибольшую эффективность.
  8. Образное мышление транслирует левому полушарию то содержание, которое ему недоступно другим путем, стимулируя развитие понятийного мышления,
  9. Образное мышление человека, в силу наибольшей применимости к нему вероятностного подхода (принцип неопределенности Гейзенберга), можно наиболее отнести к квантовым состояниям сознания. Данное состояние обладает исключительно высоким уровнем организации. Это позволяет ставить и решать обществом задачи достижения более высоких форм существования по широкому спектру проблем, т.е. обеспечивает высокий уровень эволюции, на которую ориентирует страну В.В. Путин.

9.1. Квантовый характер процесса образного мышления наиболее адекватен реальности. Поэтому образное мышление обеспечивает не только более глобальное взаимодействие с ней, но и наибольшую продуктивность. Типичным эффектом образного мышления в синтезе с продуктами левого полушария является «Яблоко Ньютона».

  1. Культурное наследие человечества является его бесценным достоянием, как носитель опыта познания реальности, а также в выборе норм поведения. Полноценное восприятие этого наследия обеспечивает образное мышление. В условиях современной цивилизации актуальность культуры и ее стратегическое значение выражено в Указе Президента РФ от 24.12.2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики».
  2. Результаты социологических исследований ЗАО «Гуманитарный фонд» показали фундаментальные изменения у взрослого человека взгляда на реальность:

«100% опрошенных описали свое состояние при занятии изобразительным искусством как одухотворение. 44,5% испытали азарт, 44,5% отметили возрастание яркости всех ощущений и снятие напряжения, тревожности, 89% респондентов сообщили, что после получения творческих решений у них возрастает чувство уверенности в себе, появляется стремление найти новое. 67% ощутили согласие с миром, его принятие, гармонию и красоту, такое же количество пережило состояние прозрения, постижения истины, вдохновения. 56% пережили спокойную радость, ощущение согласия с собой. У такого же количества опрошенных появилось или усилилось ощущение смысла жизни. 44,4% даже испытали экстаз, возбуждение, всплеск активности, желание что-либо говорить или делать. 78% респондентов ощутили, что после получения творческих решений возникает ощущение, что и «любая задача по плечу» (Стародумова Е.В. К вопросу о влиянии изобразительного искусства на психологические параметры человека //Личность и Культура. – 2009. – № 5. – с. 96-98.).

  1. «Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусств и ремесел» (Дени Дидро).

 

По оценкам многих преподавателей ИЗО в школах к пятому-шестому классу у школьников заметно затухает образное мышление. Необходимо такой риск устранить.

Программа достигает этого путем занятий детей росписью по дереву с 3-4 лет. На первом этапе это – простое раскрашивание деревянных форм, которые воспроизводят реальные предметы мира. Ребенок получает предметное ощущение мира, близость к нему. Зрение и руки действуют одновременно, а мозг ребенка ощущает свое единство и полноту, которую реализует в возрастающем масштабе. Так формируется процессный тип развития, для которого важен эффект избирательности. Растет опыт ощущения образов красоты, который последовательно «убеждает» ребенка принять красоту, как норму жизни. Так развивается эмоциональный аппарат ребенка и гармоничный тип психики.

Роспись по дереву не требует специальных навыков, может выполняться разными техниками и быстро усваивается. Дерево — экологически чистый и гип аллергенный материал. Различным видам росписи легко обучаться в сети Интернет.

Программа реализуется в рамках проекта «Импульс», сайт: https://russia-impuls.ru/

В ходе Круглого стола на IX Российско — Финляндском культурном форуме, Ювяскюля, Финляндия, 2008 г., были отмечены более высокие позиции Кооператива в вопросах изобразительной грамотности и обучения ей по сравнению с западной практикой. Администрация Санкт-Петербурга и МИД положительно оценили инициативу Кооператива по проведению международной Интернет-конференции «Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся» (сейчас на стадии подготовки).

Программа служит рождению новой нации и лидерству России в мире.

ПК «Меридиан 2000», август 2021 г.

Оставить сообщение

Оставить отзыв